Хорошо, попробую изложить своё мнение, только вопрос этот не простой, по этому смогу ответить только кратко, самую суть, не углубляясь далеко. Заранее извиняюсь за неточности и огрехи, просто в короткие сроки без огрехов не написать. Буде благодарен, если выскажете поправки.

Суббота,- покой Божий.

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Бытие 2:2-3)

Шесть дней Бог трудился создавая землю, а на седьмой день почил и благословил его. Бог всегда пребывает в покое и создавая нашу вселенную и нашу землю, Он расширил пространство Своего покоя. Создавая землю, создавая реки, горы и нас с вами, Господь сделал всё совершенно и безупречно,- «хорошо весьма». Людям, не о чем было заботится и беспокоится, так как земля в обилии произращала всё необходимое для счастливой, спокойной жизни. Люди, пребывали в этом покое Божьем и наслаждались творением Его рук. Не было ни чего, что могло быть причиной беспокойства, так как всё было сделано Богом продуманно и совершенно. Человеку оставалось только расти в общении с Богом, постигая все грани Его бесконечной премудрости и совершенства.

Но как мы знаем, случилось страшное и человек ослушался, отведав «запретного плода». Конечно же не было ни каких буквальных змеев, деревьев и плодов, но на примере этих образов, нам показана общая картина грехопадения. Два дерева, это два пути. Дерево жизни, это жизнь с Богом, в Его покое, жизнь в гармонии с Божьими законами любви. Дерево «познания добра и зла», это предложенный дьяволом путь без Бога, в самостоятельном развитии, в самостоятельном постижении (познании), что добро, а что зло. Подробно, это изложено в книге «Познание добра и зла» по этому сейчас мы только кратко, в общих чертах, этого коснёмся.

Жизнь в Боге, это рост в познании Его совершенной премудрости и святости. Жизнь в Боге, это жизнь в гармонии с окружающим, когда человек являясь полностью свободной личностью, в морально-нравственном плане руководствуется накопленной Богом мудростью, то есть руководствуется Божьим законом любви и гармонии. Живя в Боге, не может возникать зла, не может возникать беспокойства и страха, так как все нравственные поступки совершенны, справедливы и гармоничны.

Наличие в Эдемском саду «дерева познания добра и зла», говорит нам, что восстание на небе против Бога, произошло ещё до событий в саду. Уже тогда «на небе» возникло «повстанческое движение» против Бога и против Его единственно верного пути жизни и возрастания. Один восставший ангел, по имени сатана, увлёк многих своей идеей «самостоятельного» развития, в самостоятельном избрании законов и понятий о добре и зле.

Именно на этот опасный путь и встали наши прародители, обольщённые дьяволом. Дело в том, что откалываясь от Бога, самостоятельно решая (познавая), что добро, а что зло, человек сам становится богом, живущим «сам по себе». Такой бог, исходя только их своих потребностей, сам определяет себе закон, где выгодное ему, это добро, а невыгодное,- зло. Такой бог неизбежно становится эгоистом, и неизбежно вступает в конфликт с другими богами, так же думающими только о себе. Между этими богами всегда происходят терния, конфликты, междоусобицы, войны, ссоры, то есть возникает зло, явление чуждое для Бога и явление неприемлемое для Божьего покоя.

Именно это мы и наблюдаем в поведении Адама и Евы, после грехопадения. Став эгоистами, Адам и Ева стали враждовать, между ними стали возникать ссоры, конфликты, на почве того, что каждый думал больше о себе , чем о другом. Понаделав таких «дел», в них возникло до селе не имевшее место чувство страха и беспокойства. Они поняли, что вышли из Божьего покоя, из того покоя в котором пребывает Бог. Они поняли, что эти совершенные ими «дела» видимы Богом и обнажают их срамную нечистоту, вызывая чувство раздетости, когда открывается срамота наготы. (Откр.3:18) Однажды согрешив, человек становится «раздетым», теряя белоснежное одеяние святости. (Откр.19:8) У него возникает желание быстрее скрыться, спрятаться от всевидящих глаз святого и праведного Бога.

Мы видим, что у Адама и Евы нет ни какого сожаления, в том, что они совершили. Они ни сколько не извиняются, а наоборот, как настоящие, закоренелые эгоисты, перекладывают вину за случившееся друг на друга. Мало того, даже намекают, что в этом чуть ли не виноват и Бог: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.» Это говорит о том, что людям понравился путь предложенный дьяволом. Людям понравилось быть богами, живущими сами по себе, утопая в бесконечных наслаждениях и удовольствиях.

Однако, Бог не для того расширял пространство Своего покоя, чтобы в нём жило и глумилось, такое страшное, злое, эгоистичное существо, в которого превратился человек. Всё нечистое, всё не имеющее Божий покой внутри, Он изгоняет из области Своего покоя. Конечно, Бог не тиран, не деспот, и Он не может силой заставить человека вернуть внутренний покой и святость, но Бог решил дать время и шанс человеку вкусить всех «благ» эгоизма и «божественности». И Бог сделал это в надежде, что человек вернётся в Его покой, осознав, что грех и эгоизм, неизбежно ведут к беспокойству, отсутствию мира в душе , ведут к злу, насилию, вырождению и смерти.

Единственный способ вернутся человеку в Божий покой, это примирится, опять обрести связь с Ним, исправится и стать таким же совершенным и святым, как все существа населяющие покой Божий,- Царство Небесное.

Царство Небесное, это не только страна на Небе, но это прежде всего внутреннее состояние нашего духа. «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» (От Луки 17:21) То есть, Царство Небесное, это внутреннее соответствие, высоким и благородным требованиям этого Царства. Так же и покой Божий, это не только внутреннее состояние святости, справедливости и чистоты, в котором пребывает Бог, это не только область где царствует Его покой, но это и состояние нашего духа. Другими словами, чтобы войти в покой Божий, нам необходимо внутренне ему соответствовать, освободившись от эгоизма, беззакония, зла, своеволия и всякого греха.

Что является причиной беспокойства и страха? Только грех. «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Бытие 4:7) Но люди вышли из покоя Божьего, из области Его Царства, где царствую Его законы и правила, и в пришли в страну зла, где правят много «богов», а в сущности только один,- дьявол. Эта страна полна произвола, насилия и злобы, так, что мы можем наглядно видеть плоды грехопадения и видеть, что именно ГРЕХ (беззаконие) и является причиной того, что мы не имеем покоя Божьего внутри.

В результате грехопадения произошло перерождение человека, когда он из духовного (умного, мыслящего), превратился в плотского, движимого страстями, пороками и вожделениями, не задумываясь над тем, нравится ли это другим. Человек приобрёл плоть,- греховную натуру, отличительными признаками которой является: эгоизм, беззаконие, себялюбие, самоволие, тщеславие и т.д. Став плотским, греховным, насквозь испорченными, человек упал на самое дно огромной пропасти, приговаривающей его к смерти.

Однако Бог дал нам шанс на возвращение в Его покой, через обретение этого состояния внутри. Этот шанс нам был передан, через Иисуса Христа, который Своим личным примером показал, как входить в Его покой, к престолу благодати.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф.11:28-30). Все мы обременены грузом грехов и пороков, которые только мучают нас отравляя нам жизнь. Уныние, недовольство, гнев, зависть делает нас только несчастными, не давая кроме чувства страха и беспокойства ничего. Иисус для того и пришел, чтобы ввести нас в покой от греха и пороков, тем самым примирив с Богом, сделав достойным входа в Его покой на Небе.

В образах Ветхого Завета, нам наглядно показано, какое богослужение нам надлежит совершить, чтобы войти в Божий покой. Всё ветхозаветное богослужение, все жертвы, храмовое служение, внутренне убранство храма, не было истинным служением, а лишь указывает нам на то служение, которое должны совершить мы, чтобы войти в покой Божий, к престолу благодати, как это показал нам Иисус.

Так как же входить в покой Божий?

Апостол Павел, в послании к Евреям, раскрывает нам истинный смысл субботы,- покоя Божьего и показывает как в этот покой входить. Он пишет: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.» (К Евреям 4:9-11) В этих строчках, Павел призывает нас скорее войти в Божий покой, а в следующих строчках, показывает как это сделать:

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (К Евреям 4:16)
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» (К Евреям 10:19-23)

О чём идёт речь? Павел, в этом послании, пишет какие-то странные слова о первосвященнике, о святилище, об очистилище, о жертвенниках, о завесе, а мы его не понимаем. Почему? Да потому, что: «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.» (К Евреям 5:11) Мы неспособны слушать, потому, что мы младенцы, хотя нам по сорок, пятьдесят и семьдесят лет. Не в том смысле, что глупые, а в том смысле, что в понимании сути ветхозаветного богослужения, ещё младенцы. И хотя «о сём надлежало бы нам говорить много», мы больше говорим о вещах доктринальных, ограничивая кругозор своего понимания, конфессиональными рамками.

Чтобы понять «неудобовразумительную» мысль Павла, нам нужно понимать суть всех образов оставленных нам в Ветхим заветом: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1-е Коринфянам 10:11) Для понимания «покоя Божьего» и как в него входить, нам нужно детально рассмотреть два главных момента: Это вход Евреев в обетованную землю, и служение первосвященника в храме.

Земля обетованная.

Земля обетованная, является прообразом покоя Божьего, в который мы должны войти. Казалось бы, зачем нам это знать? Мы же все покаялись, покрестились в воде, пришли к Христу, ходим в Церковь, так зачем «сушить» голову лишними «неудобовразумительными» вещами? А затем, что покрестились то мы покрестились, от духовного камня пили, в церковь пришли, а вот пришли ли к Богу и вошли ли е Его покой, это ещё очень большой вопрос.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1-е Коринфянам 10:1-12)

Смотрите, нам оставлены образы и даётся предупреждение, что Евреи, вышедшие из Египта, почти все погибли в пустыне, кроме двух человек. Это значит, что если мы пришли в церковь, то есть вышли из Египта, пришли к Богу и Он ведёт нас «огненным столпом», то это ещё не означает, что мы уже вошли в обетованную землю, и вошли покой Божий. Как те пали в пустыне, так и сегодняшние верующие, все погибнут в «пустыне», если будут продолжать грешить, искушая Господа.

Так почему же Евреи, вышедшие из Египта, впали в такую немилость и не вошли в покой Божий? Почему Бог поклялся во гневе: «не войдут в покой Мой»? Об этом пишет Павел в послании к Евреям: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.» (К Евреям 3:7-11)

«На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?» (К Евреям 3:17)

То есть, Евреи, в день искушения в пустыне, ожесточали своё сердце, заблуждались сердцем и грешили, даже не смотря на то, что видели воочию огненный столп и великие дела Божьи. Они роптали, проявляли неверии, недоверие, нетерпение, хулили и поносили Бога. Мало того, они блудничали, идолопоклонничали и проявляли похоть. А не так ли с нынешними «народом Божьим» происходит? Ведь порой, сегодняшние христиане, так же похотливы, так же нетерпимы, непримирительны, злы и греховны, не в силах порой дня прожить, чтобы не согрешить. Вы наверно скажете, что: «Так они же под благодатью». Да но, престол благодати, ведь находится в обетованной земле, во святом святых храма, до которого, ещё нужно дойти, что бы обрести эту благодать. И тот, кто пришел к престолу благодати, через завесу к Богу, в Его покой, то не грешит: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.» (К Римлянам 6:15) Видите, тот кто под благодатью, тот не грешит, никак. А если вы записались в церковь, стали верующими, но ещё грешите, значит вы ещё не под благодатью, а под законом, под законом греха и смерти, гласящем: «возмездие за грех,- смерть».

Но нам нужно понять ещё одну деталь, а именно: «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;». Видите, причина в том, что они не вошли в обетованную землю, была в их неисправимости, они непрестанно заблуждались сердцем, не собираясь исправляться. Вспомним, как выразилось и как произошло это главное «заблуждение сердцем», что бы понять, не допускаем ли и мы такую же ошибку.

Сперва оживим в памяти все события тех времён. А именно, Господь, когда вывел Евреев из рабства, дал указание овладеть обещанной Им землёй, говоря: «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение;» (Числа 33:50-53)
Так же Господь им сказал:
«если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить, и тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам.» (Числа 33:55,56)

Но как мы знаем, Евреи не захотели сделать это, испугавшись многочисленности народов. «и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, [многочисленнее] и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там.» (Второзаконие 1:27,28)

Именно после этого произошло следующее:«И Господь [Бог] услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим;» (Второзаконие 1:34,35)

Другими словам, Евреи испугались многочисленности народов, и отказались входить в обетованную землю, которая является прообразом покоя Божьего. Они не захотели сразится с этими народами, чтобы прогнать их.

Вся эта история имеет непосредственное отношение и к нам, если мы хотим войти в покой Божий. В этой истории, есть иносказание и указание, направленное именно нам: «А это были образы для нас..».

В этом иносказании, «обетованная земля», это мы сами, «народы», это грехи и пороки. Так получилось, что обещанная нам земля, для спокойного проживания в покое Божьем,- захвачена врагом, многочисленными «народами». Нашу землю захватили, мы оккупированы, мы не свободны, а в рабстве греха, «народов». Чтобы войти в покой Божий, чтобы примирится с Ним и стать достойными Бога, нужно освободить землю от всех грехов. То есть, мы должны сразится с этими грехами, чтобы прогнать их всех до одного. «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,» (К Евреям 12:3,4)

Разве может быть покой в рабстве греха? Нет, раб не может быть в покое, так как вынужден исполнять приказания и прихоти своего господина. Все мы имеем грех во плоти, греховную природу, которая и провоцирует нас на грех и мы не свободны. Путь Еврейского народа, от рабства, к покою в обетованной земле, это зеркало нашего пути от рабства греха, в покой Божий внутри.

Выход евреев из Египетского рабства, это выход нас из мира и приход в церковь. Крещение Евреев в водах чёрного моря, это наше крещение в воде и обещание доброй совести (завет). Далее, те кто испугались освободить землю от народов(грехов), все до одного погибают в пустыне, не войдя в покой Божий. В покой Божий входят только те, кто сразились с народами и прогнали их. Но даже те, кто сразились с народами, но потом отступили, были пленены в Вавилон, что соответствует пленению в сегодняшний религиозный Вавилон, в виде многочисленных религиозных сект и церквей.

Это говорит нам о том, что если мы покаявшись, обещав Богу добрую совесть, опять произвольно грешим, то жертва и прощение в отношении нас перестаёт действовать. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, ..» (К Евреям 10:26) Мало того, в этом случае в отношении нас звучит клятва: «не войдут в покой Мой».

Дело в том, что произвольно греша, мы показываем то, что мы неисправимы, как и те: «непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;» Ведь тогда мы не прогоняем «народы», а начинаем с ними мирно сосуществовать, утопая в блуде, разврате, похотях и идолопоклонстве. Дух Святой к нам приходит, указывает на грех, говорит его отвергнуть, прогнать, распять, умертвить, а мы вместо этого ожесточаем своё сердце, против Бога. Об этом и говорит Павел в послании к Евреям: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,..» (К Евреям 3:7,8)

Почему мы услышав глас Бога, ожесточаем сердце? Да только по тому, что любим грех. Дух Святой указывает нам на порок, на грех, а мы начинаем грех оправдывать, извинять, делая его полезным и нужным. Дух святой говорит: «не укради», а мы Ему в ответ: «так я не краду, а просто взял». Дух Святой говорит: «не завидуй, не лжесвидетельствуй, не злись, не гордись», а мы в ответ оправдываем грех, «святой необходимостью», как когда-то верующие прикрывали свои чёрные дела, «святой инквизицией». Потому Павел далее пишет:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.» (К Евреям 3:12,13)

Видите, как только вы соглашаетесь с грехом, как только вы сдаётесь, смиряетесь с ним, делая его нормой жизни, так сразу вас ждёт пустыня, по которой вы будете ходить кругами, до самой смерти. Дух Святой приходит и говорит здесь, сегодня и сейчас,- «ныне». Он говорит и указывает на грех. И что происходит в вашем сердце? Желание освободится от греха или желание утопать в похотях, как это было прежде? Если вы продолжаете грешить, значит вы выбрали смерть в пустыне, но тогда вам никогда не войти в покой Божий.

«Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность (Духу святому), то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".»(К Евреям 4:6,7)

И далее: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.» (К Евреям 4:9,10) То есть, истинная суббота,- покой Божий, натсупает тогда когда я «ныне», сегодня, сейчас, услышав глас Духа Святого, не ожесточил сердце, а отверг грех на который Он мен указал. Вот только теперь день спасения: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.»

То есть каждый кто стоит в этом очищении, освобождении, освящении входит в Божий покой так же, как Израильский народ, завоёвывая Ханаан (обетованную землю), и, побеждая врагов своих (с Божьей помощью), приобретал мир и покой от всех врагов… (И.Нав.21: 11-45). Раз за разом, грех за грехом, мы прогоняем эти народы, освобождаясь от рабства греха и входим в покой Божий, где нет ни чего нечистого, проклятого и оскверненного грехом. И далее Павел говорит: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (К Евреям 4:16)

Да мы плотские, да мы испорченный, да нам порой трудно, но мы можем получит помощь и не просто помощь, а благовременную помощь, во время искушения. Нам нужна это помощь вовремя, до того как мы согрешим, ведь если мы опять и опять согрешаем, то жертва и прощение в отношении нас может потерять силу и смысл.

Престол благодати.

Обратите внимание, что эту помощь мы получаем не где-нибудь, а у престола благодати. Что такое благодать, и где находится престол благоадати? Благоадать, это конечно благосклонность Бога в отношении нас, но выразилась она дарованием нам Святого Духа. По этому благодать, это прежде всего, дарованный нам Святой Дух. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,» (К Титу 2:11,12) Видите, благодаить, это Дух Святой, научающий, наставляющий нас тому, чтобы мы перестали грешить. Но где же находится престол благодати?

Наверно мы уже знаем, что престолом благодати называется крышка ковчега. Но ведь ковчег располагался во святое святых Божьего храма. А раз храм сейчас разрушен, следовательно и к престолу благодати мы прийти уже не можем? Нет, можем и даже должны. Дело в том, что храм Соломонов, не был истинным храмом. Храм Соломонов, лишь указывал на истинный храм Богу, которым должны являться мы. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,» (Евр.9:24) Видите? Земной храм не был истинным, а лишь был устроен по образу истинного. Истинным храмом Богу, был человек, в данном случае, первый человек прошедший новым путём к Богу, человек и Бог, - Иисус Христос. Он показал нам путь во святое святых нашей души, за завесу к Богу. Подробно об этом можно прочитать в книге: «Храм Божий».

Бог, Своим Святым Духом, живёт в храме нашей души, если мы правильно обустроили это храм. Если мы правильно, по образцу небесного, то есть по Христу, поставили светильник, жертвенник, стол хлебов предложения, а так же правильно обустроили ковчег завета, положи в него заповеди закона Божьего, то тогда над крышкою слава Господня,- Святым Духом. Бог, Дух Святой, престол благодати внутри нас. Туда мы обращаемся за помощью и потдержкой. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (От Иоанна 4:23,24)

Внутри нас живёт Сам Бог Своим Святым Духом. Там всегда идёт этот диалог, через который мы получаем образование и наставление. И когда Бог внутри нас, когда мы послушны ему, то мы вошли в Его покой, так как устранено то, что разделяло нас с Богом. Устранено своеволие и мы уже не себялюбивые божки, а Сыны Бога, наполняющиеся Его естеством.

Евреи исполняли день субботний, один раз в неделю, как символ того, что однажды они будут войти в истинный покой Божий, в вечную субботу. «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство.» (К Евреям 4:6-9)

Господь Бог вошел в состояние покоя раз и навсегда. Его покой не один день в неделю, а каждый день, а потому и наш покой Божий внутри, должен быть не один день в неделю, а каждый день. Каждый раз, «ныне», когда мы слышим голос Духа Святого, мы либо ожесточаем сердце, либо покоряемся Богу. Если мы каждый раз покроряемся Богу, то пребываем в покое, так как исполнили всё то, что он повелел. «И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.» (1-е Иоанна 3:19-22)

Если мы делаем благоугодное Богу, если мы не грешим, то имеем покой Божий внутри, так как сердце наше не осуждает нас. Тогда мы от истины и нет ни чего проклятого и греховного, что может отравлять радость жизни. Это настоящая суббота покой Божий. Исполнение же дня субботнего, в седьмой день недели, не исполняя этой, настоящей субботы, ни чего не даёт, кроме праведности книжников и фарисеев. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (От Матфея 5:20)

Суббота Господу.

Мы уже говорили, что человек в следствии грехопадения вышел из покоя Божьего, стал беззаконником, эгоистом, божком думающим только о себе. То есть человек стал жить сам для себя и сам по себе, не считаясь ни с чем, и не кем. Иисус Христос пришел вернуть человека в покой Божий, показав личным примером, как это осуществить. Заповедь о субботе, это заповедь человеку, указывающая как ему вернутся в покой Божий (шабат).

Ветхозаветная суббота, служила напоминанием человеку о необходимости вернутся к Господу ,в Его покой. Пока человек поминает субботу каждый седьмой день, значит поминает, что ему ещё предстоит войти в истинный покой Божий, ведь кто в него вошел, «тот успокоился от дел своих, как Бог от своих». Субботний день служил «напоминанием», что ещё предстоит некоторый день, «ныне», чтобы однажды войти в покой Божий, раз и навсегда.

Весь Ветхий Завет и ветхий закон был «образом, тенью будущего», он являлся указанием нам, что бы мы имели ориентир, по какому направлению идти. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.» (К Евреям 10:1) Так же и ветхозаветная суббота, была «не самим образом вещей», а лишь указывала на истинную субботу, в которую всем нам однажды предстоит войти раз и навсегда. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.» (К Колоссянам 2:16,17)

Когда тело- во Христе, это и есть исполнение заповеди о субботе. «а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын…» (Исх.20:10) То есть, когда-то мы совратились, отпали от Бога и стали жить сами по себе и сами для себя, став эгоистами и «богами». Возвратившись к Богу, мы покончили со своеволием, эгоизмом, себялюбием, живя уже не для себя, а для Бога. « А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.» (2-е Коринфянам 5:15)

«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.» (К Римлянам 14:7-8)

Если же мы всё ещё эгоисты, если мы всё ещё гребём под себя, живя для себя, то неизбежно проявляем своеволие, то есть грех. Когда же мы умерли для себя и уже живём не для себя, то устранено то, что этот грех провоцировало,- плоть, падшая греховная природа. То есть, устранена завеса, преграждавшая нам путь в очистилище, во Святое святых к Богу, в Его покой. Подробно в книге: «Храм Божий».

Исполнение же ветхозаветной, обрядовой субботы, это не исполнение настоящей заповеди, а исполнение «тени, образа», которые лишь указывали на настоящее. Исполняющий ветхозаветную субботу, то же получает праведность, но праведность книжников и фарисеев. Но, спасение исполнением этой заповеди не достигается: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Матф.5:20) Праведность книжников и фарисеев это формальное, буквальное исполнение заповеди, не понимая её дух, содержание. Истинное же исполнение заповеди происходит тогда , когда мы понимаем и исполняем саму суть заповеди, исполняем её предназначение.

Вот наглядный пример из Евангелия: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.» (От Матфея 12:1-8)

Получается, что ученики нарушили заповедь, раз работали, срывая колосья в субботу. Однако Иисус говорит, что они невиновны. Так же Иисус привёл в пример Давида и священников, которые хотя нарушают субботу, но невиновны. Почему?

Смотрите,- был храм, храмовое богослужение, был закон жертвоприношений, были обряды и церемонии. Казалось бы: храм, богослужение, церемонии, субботы, это наивысшая святыня. Но Иисус говорит,- «Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма». Что это значит? А это значит, что земной храм не был настоящей скинией, а лишь указывал на настоящую скинию, которой и был Сам Христос. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения» (Евреям 9:11) Иисус пришел с большею и совершеннейшею скиниею, которой по сути был Сам. Иисус был храмом Бога Отца. Иисус как храм, имел Бога в сердце и Они были Одно. Иисус, живя свято и праведно, победив своеволие и себялюбие, победив плоть(завесу), как Первосвященник вошел в самое сердце любви Отца, во Святое святых Его сердца. Тем самым Иисус вошел в покой Божий и успокоился от дел «Своих.» То есть Иисус не имел «своих» дел, а творил только волю Отца. "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.» (К Евреям 10:9) Таким образом, Иисус исполнил заповедь Бога о субботе и упразднил то, что на эту заповедь, только временно указывало, являясь «детоводителем ко Христу».

Весь Ветхий Завет, Моисеев закон, храм и богослужение, были лишь «детоводителем» указывающим, как надлежит войти в покой Божий. Именно это указание исполнил Христос,- Господин субботы. То есть Иисус, это и есть Тот, кто постановил и исполнил заповедь о субботе, войдя в покой Божий и открыв нам путь в этот покой, чрез завесу, то есть через плоть.

Поэтому Павел пишет: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (К Евреям 9:1-14)

То есть, видите? Вот оно истинной исполнение той обрядовой заповеди о субботе, которая была только до времени исправления. Именно наше исправление, это и есть исполнение заповеди о покое Божьем, ведь устраняется своеволие и грех, являющиеся причиной того, что люди вышли когда-то из покоя.

Иисус исполнил эту заповедь, распял своеволие и эгоизм, о чём и пишет Павел: «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.» (К Евреям 10:4-7) То есть, не нужны Богу наши жертвы и бесконечные покаяния, не нужны Ему наши обряды и хвальбы. Богу нужно, чтобы мы исправились, покончили с грехом и вошли в Его покой.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, (К Евреям 12:1-6)

Иисус вошел во Святое святых к Богу и путь этот лежал через завесу, то есть через плоть. То есть, Иисус устранил преграду, что мешала войти к Богу. Устранил Он эту преграду тем, что претерпел крест. А именно, Его плоть , Его своеволие, было распято задолго до Голгофы. « Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.» (1-е Петра 2:22,23) Распяв своеволие, распяв плоть, Иисус устранил, разодрал эту завесу, что всегда провоцирует на грех. Устранив эту преграду, Иисус вошел в покой Божий, исполнив субботу.

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.» (1-е Петра 2:21) Это говорит нам о том, что и наш вход в покой Божий, лежит через плоть, через завесу. То есть, пока жива наша плоть, пока нами руководит плотская греховная природа, пока плоть не распята и не пригвождена к кресту, нам не удастся исполнить заповедь о субботе и войти в покой Божий. Только через устранение этой завесы и преграды, можно освободится от греха и войти в субботний покой.

Мы должны прогнать все грехи и пороки, как это сделали Евреи, входя в землю обетованную. Ни какого грешка, ни какой вредной привычки, ни чего «для себя», мы не должны оставить. Иначе оставленный грех, станет той сетью, тем грузом, что удержит нас на дне этой пропасти, не дав подняться на Небо к Богу. Если же мы не захотим прогнать эти народы, то не видать нам обетованной земли, покоя Божьего. Тогда мы будем кругами ходить по пустыне, до самой смерти, всё время натыкаясь на свои грехи.

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.» (К Евреям 4:1)

конец.